На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юлия Романова
    Это удивительно, когда есть человек, который умеет поддержать и исправить ситуацию. У меня в жизни произошло ужасное ...Я подружилась с л...
  • Татьяна Савельева
    Все у них нормально (для них) - хороший секс, дружба, близость. А вместо любимого - партнер, вместо любви - дружба с ...«Я рада другим ро...
  • Светлана Нестеровп
    Всякое бывает....живу во 2 браке уже 32 года,муж младше на 10 лет,в первом браке прожила 21 год.....всякое было...ест...«В отношениях не ...

Государсто сегдня.

 

Государство сегодня.

Это серьезный вопрос, на котором сегодня клином сошелся весь свет. Противостояние между государство и гражданами растет. Уже давно появляются призывы "свержения властей". Растет озлобленность, подогреваемые коррупцией, насилием и казнокрадством. Обман не имеет предела. Идеология стало откровенным обманом, все показывающим с обратной стороны.

Вообще, если говорить по существу, то распад социализма просто вывел людей из общества в качестве «владельцев денег», вручив каждому «свою долю» в результате раздела общественного богатства. Приватизацию и разгосударствления все помнят хорошо. Тем самым общество, в результате его раздела, как бы расщепилось и оказалось в беспорядочном состоянии, попав в руки людей. Этот процесс я называю индивидуализацией. В результате этого Казахстан полностью разорился. Тем самым было уничтожено само общество. Поэтому в нашем представлении сегодня общество ассоциируется только с государством, сохраняющим это общество изолированных людей. Представьте себе, что в одном только Казахстане около 4 миллионов «самозанятых» людей, а безработные, только по официальным данным, колеблются между миллионом и полтора мил. человек. А в обществе каждый человек имеет свое место, а у нас неизвестно, сколько превращаются в бомжей. И все они смотрят на государство и требуют обеспечить их. И поскольку общество уже не регулируется экономическими законами, а опирается только на государство, то общества как такового мы уже не знаем. Мы видим только людей, разобравших по кирпичикам свое общество и до сих пор его разбирающих.

Мы не случайно еще с советского общества все требуем от государства и просим все у него. И теперь мы требуем, чтобы оно не мешало нам дальше разбирать свое общество и в то же время нам давало все.  Это само по себе уникальный случай: трудящиеся просят у государства, а не наоборот. И как вы думаете, что здесь должны делать умные люди? Ведь общества разрушили и теперь оказались в полном хаосе. По-моему, нужно создать новое общество, раз старое разложилось. И я меньше всего думаю, что этого общества создаст государство. Государство исторически призвано сохранять и регулировать общество, причем только с точки зрения господствующих социальных груп. Другой функции у государства нет и быть не может. А в настоящий момент государство теряет и эту функцию, подчиняясь индивидуальным механизмам развития в силу неограниченной власти денег. И вот уже более двадцати лет, как общественные механизмы развития парализованы.
А теперь давайте представим себе другую картину. В постсоветском пространстве все было приватизировано, все было захвачено людьми. И ради этого шла война открытая и скрытая. Но почему надо думать, что если происходит всеобщая индивидуализация, то это не может коснуться государства? Государство в первую очередь было "приватизировано" и разделено, и оно так же, как и все общественное богатство, оказалось собственностью отдельных людей. Мы ясно видим одно. То что попало в руки отдельных людей, что бы это ни было, земля, леса, водоемы, заводы и фабрики, учреждения здравоохранения, вузы и т. д., все рушилось, медленно разлагалось, исчезало, превращаясь в деньги в руках их владельцев. Но почему этой участи должно изьежать государство, если оно тоже оказалось в руках отдельных людей? В процессе всеобщей индивидуализации механизмы развития государства так же подверглась разложению и стали работать на индивидов. И все это соответствует распаду старой системы и внутренне, в глубокой сущности подчинено становлению нового. Пойдем дальше.
 
Раз сложилось такое положение, когда роль государства возросла, и люди зависят от государства, как и государство от людей, то это положение говорит о несамостоятельности людей, обусловленной не отношением государства к этим людям, а, напротив, глубокими изменениями экономической основы общества. Ведь деньги, оказавшиеся в руках людей в результате раздела общественного  богатства, уже не превращались в капитал (капитал работал на общество), а просто попали в руки людей и поедались по помещьечему способу. И люди были просто бессильны в этом отношении. И именно в этом бессилии они обращаются к своему государству как к самому родному существу, чтобы оно финансировало их, поддерживало их существование и как-то организовывало их. И государство, вместо того, чтобы не вмешиваться, как в западных обществах, напротив, «нехотя» вмешивается во все дела людей и продолжает все организовывать, создавая программы за программой, но по рыночным законам обирая собственный народ при помощи банкиров. А чему-то другому история его еще не научила. Научиться могут только люди. И создавать новое общество тоже могут только люди, люди, наделенные разумом. А собственники друг с другом могут относиться только так и никак не иначе. Государство тоже стало собственником. В казахстане, например, все контрольные пакеты принадлежат государству. И как это государсство должно относиться к своему народу, если все уже ассоциирована с отношениями собственности?

На Западе такого люди сейчас, кажется, не знают. Там пока еще общественные механизмы развития работают, не все еще попало в руки людей.  Они, к тому же, иждивенцами не воспитывались и с самого начала надеялись только на себя. И это их воспитывало самостоятельными на отношениях собственности. И там общество сохраняется не государством, а экономическими законами, культурными отношениями, инфраструктурой и т. д. Государство там просто регулирует общественные процессы. И в капиталистическом обществе люди всегда были сильными, экономически самостоятельными, ибо их деньги превращались в капитал, они делали не деньги, а производили товары, а потому имели экономическую основу. И собсственнические отношения там не устранялись и ничего не попало в собственность государства. Наши же люди с первого же дня распада в первую очередь овладевали искусством «делать деньги», и эти  деньги сегодня или просто накапливаются, как в средних веках, в руках отдельных людей, или работают как процентный капитал, или поедаются. Иного же пути они не знают, и вряд ли когда-нибудь узнают. И суть состоит как раз в том, что эти деньги, именно уже убивающие людей, должны быть обратно «обобществлены» и работать не просто на общество, а на формирование человеческого общества. А это есть последняя функция денег. И у нас о деньгах как об индивидуальных отношениях нет речи, равно как и о чувствах и эмоциях людей, связанных с этими деньгами. Деньги - не предмет любви.

Сама логика денежного развития такова, что деньги все больше накапливаются в руках отдельных людей. Государство же является единоличным владельцем денег. Результат же этого объективного процесса – беспрерывный рост объема выживания, в котором все больше людей, независимо от их сознания и воли, отделяются от денег. И тот факт, что эти накапливающиеся деньги, попадая в руки людей в виде кредитов, самовозрастают, отнюдь не означает, что они созидают и работают как экономические категории. Напротив, они работают только на индивидов и повсюду угасают в потреблении как в конечном пункте. В капиталистическом производстве, напротив, началом и концом является прибавочная стоимость, которая и самовозрастает. И точно так же, как упорно самовозрастала прибавочная стоимость, образовавшая основу развития общества, и этот процесс «поедания» развивается упорно и образовывает основу общества. Тем самым основу общества образовывают не деньги, а их самоликвидация.  Здесь самовозрастают деньги, которые уже работают только на индивидов. И все теперь приспосабливается к этому и кредиты и т. д. Но впереди лежит еще один этап индивидуализации. Государство отделяло людей от средств производства, слелало их просто потребителями, иждивенцами. А теперь именно оно  отделяет людей от денег, став главным владельцем денег. А это его объективная функция, которую оно выполняет совершенно независимо от сознания и воли людей. И государсство как раз не закрывает путь к будущему и деньги упорно поворачивает людям.
Второй же этап будет характеризоваться стремительным ростом инфляции, а значит стремительным ростом обнищания. Ведь этот период характеризуется уже «распадом владельца денег», в котором, в конце концов, единственным владельцем денег должно остаться государство, которое тоже отподает вместе с самоликвидацией денег как единственный владелец денег. А это в то же время значит, что растет «война между людьми», между государством и его гражданами за раздел богатства уже убывающего, и чем быстрее оно убывает, тем ожесточеннее борьба.

Сегодня все человечество опустилось на уровень денежного капитала, который существует лишь постольку, поскольку способно распадаться и, следовательно, индивидуализироваться. А отсюда он опускается на уровень процентного капитала. А это есть нечто иное, как кредиты, долги, займы. И доля этого капитала сегодня растет во всем мире. Мы же прямо сидим на нем. Тем самым процентный капитал угрожает всему миру, опутывая каждого деньгами.
 
В капиталистическом же обществе «свою долю» каждый изначально зарабатывал сам, своим трудом, промыслом и т. д., а может быть и гангстерством. Он привязывался к своему доходу, прибыли, которую давало производство. Рабочий постепенно терял свое прежнее значение и так же «зарабатывал» «свою долю» и превращался либо в предпринимателя, либо деклассировался. Предпринимательство, таким образом, здесь было основной экономической категорией, главной производительной силой. Для индивидуальной деятельности здесь открывались широкие просторы в связи с тем, что капитал превращался в деньги, а эти деньги уже были доступны людям. Каждый человек, имеющий свою долю, или начальный капитал, со временем достигал крупных успехов, разрастаясь до крупных предприятий, объединяющих капиталы многих людей. Совместное ведение бизнеса и называют социальной формой капитала, на которой теперь держится Запад.  Это о капитализме, где люди с самого начала трудились как кроты и все добывали сами своим трудом.

А как обстоит дело у нас? У нас же людям все досталось бесплатно, мгновенно. Много людей в мгновения ока становились владельцами денег, даже миллионерами, без какого-либо труда. Люди сразу стали собственниками. Многие легко легализовали нажитые при социализме деньги. Немалую долю люди зарабатывали преступной деятельностью, которая приняла небывалую форму в период распада и на которую оглушенное правительство часто закрывало глаза. И мы уже видели, какой отпечаток это наложило на наших людей и куда они на этой основе шли – к дикой эксплуатации, которая является не чем иным, как выражением беспорядка и произвола владельцев денег. И здесь люди не только не объединялись «в компании» и «корпораций», как ожидали, а, напротив, окончательно рассеялись, «получив свою долю». Вот что характеризует нас, людей изолированных и разобщенных, людей, добровольно ставших на путь одиночества и обмана. Причем здесь государство как система? Здесь друг друга разоряют люди. И они это будут делать до скончания своих векоммм, пока над ними неограниченно господствуют деньги. Пока не появится новое сознание и сознательное отношение к деньгам.

наверх