На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 365 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Нестеровп
    Всякое бывает....живу во 2 браке уже 32 года,муж младше на 10 лет,в первом браке прожила 21 год.....всякое было...ест...«В отношениях не ...
  • Владимир Акулов
    Если  пытаться  с  помощью положительной  визуализации  достигать  реальные  цели  -это  невозможно...Мечтать  и  нич...Нейрохакинг: как ...
  • Аленка 666
    Я пробовала по-настоящему мстить. И когда отомстила - большего кайфа в жизни я не испытывала. И обида сразу прошла......"Мозг-предатель":...

Стадный инстинкт

Куда один баран, туда и все стадо (с)

В этом трудно признаться, но все мы уже очень давно живём в мире вымышленных норм и правил, загоняя себя в угол зависимости под давлением окружающего мнения.

Американский профессор психологии Соломон Элиот Аш в пятидесятых годах прошлого века провел любопытный эксперимент.
Для него ему потребовалось семь человек. Собрав их в аудитории, он торжественно сообщил им о том, что всем им крупно повезло и они станут участниками беспрецедентного опыта по восприятию действительности.

А действительность заключалась в том, что из семи человек в аудитории, "настоящий" испытуемый был только один. Остальные "участники" были коллегами психолога Аша, чьей задачей было введение в заблуждение "настоящего" участника эксперимента.

суть эксперимента:

На доске аудитории нарисовали две параллельные линии: одну в 25 сантиметров, а другую в 30 длиной. Аш по очереди задавал вопрос каждому из испытуемых, относительно того, какая линия длиннее, и шесть его помощников, согласно заданию отвечали с полной уверенностью, что линия в 25 сантиметров длиннее.

Под воздействием общественного мнения - "настоящий" испытуемый - в 60% случаев, тоже говорил, что линия в 25 сантиметров длиннее. Когда же он говорил о том, что длиннее линия в тридцать сантиметров, остальные участники начинали смеяться и всячески шутить над ним, и под их коллективным давлением в 30% случаев, испытуемый менял свою точку зрения и соглашался с остальными. Опыт проводился над разными людьми. Его "настоящими" участниками были: и студенты и преподаватели университета психологии.
Когда Аш подводил итоги, то выяснил, что 9 человек из 10 удалось убедить в том, что линия в 25 сантиметров длиннее линии в 30 см.

Уже после того, как эксперимент был закончен и "настоящему" участнику сообщали о том, что он стал жертвой розыгрыша и остальные участники являются помощниками профессора психологии Аша, 10%, все равно продолжали утверждать, что линия в 25 сантиметров длиннее.

Остальные же, те кто признавал свою ошибку, придумывали себе оправдании: то, что они не правильно поняли вопрос или ошиблись из-за проблем со зрением.
наверх