На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог

45 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Екатерина11 сентября, 4:58
    В чём заключается женское счастье? Книгу Судьбы ты спроси обо всём! Помни, красотка: тебе всё подвластно! Радость при...Экология жизни: к...
  • Екатерина10 сентября, 8:50
    В чём заключается женское счастье? Книгу Судьбы ты спроси обо всём! Помни, красотка: тебе всё подвластно! Радость при...Гармоничная женщи...
  • Екатерина16 августа, 14:13
    Это удивительно, когда есть человек, который умеет поддержать и исправить ситуацию. У меня в жизни произошло ужасное ...Я подружилась с л...

Ответ на высказывание Марины Черновой "А есть ли счастье?"

Счастье в любви.

Любовь как чувство - это всегда нечто личное, которое как таковое может осознаваться и толковаться чисто субъктивно. И оно как такое чувство может сегодня быть, а завтра превратиться в свою противоположность - в ненависть И в этом понимании ее можно развивать до бесконечности. Любовь же как объективное отношение между людьми и в особенности между полами - это уже не личные чувства, а условия развития личности.

Она представляет собой фундаметальное стремление к человеку, заложенное природой и развивающееся социальным миром. И эти отношения в их совершенстве еще никто не приобретал и не терял. До них людям нужно подняться и дойим, создав между собой человеческие отношения. Люди создавали все. И сегодня мы видим чрезвычайное богатство внешнего и внутреннего мира человека. Теперь люди уже разрушают все созданное до этого и тем теряют их и, оставаясь без них, превращаются даже в бомжей. И потом смотрят друг на друга, подчас недоумеваяя, что же с ними произошло. И сегодня женщина впервые потеряла мужчину, а мужчины потеряли женщину, и теперь они не зают, как им жить друг без друга. Очевидно, впереди находится неизвестная историческая полоса создания людьми человеческих отношений между собой. И выживут именно эти люди. И любовь как глобальная необходимость уже развивается, оказавшись в тисках денежного рабства. Люди должны создать человеческие отношения, соответствующие тому богатству внешнего и внутреннего мира, которые они до этого создавали. И в любви они очеловечатся, станут человечными, добрыми и красивыми. В этом смысле любовь - бесценный дар природы. И наша эпоха ее осуществляет самыми неожиданными путями.

На протяжении веков женщина принадлежала мужчине, была ее собственностью, частью, половинкой. Она была слита с мужчиной. У нее не было даже своего "я". Стало быть, она и мыслила как бы устами мужчины и не отделяла себя от него.И у них было свое строго определенное место. Жена генерала была генеральшей, а короля - королевой. Словом она была слита с ним. Наша эпоха их разъединила и каждого предоставила себе. Обычно этот период истории называют рабством женщины, а последующий - ее раскрепощением. Но это объективный исторический процесс, и он не имеет отношение к сознанию индивидов. Индивиды, живущие ради своего собственного блага, еще не в состоянии связывать себя с человечеством и осознать себя исторически, хотя они действительно являются продуктом исторического развития до костей своих мозгов. Отделение женщины от мужчины, как бы это не происходило, само по себе есть катастрофа и для женщины. и для мужчины Брошенная, одинокая женщина - это облик нашей жизни, вызвавший невиданные протесты человеческой души. И как такой процесс он подлежит познанию. Без этого невозможно сонательно управлять развитием человека. Больше того, даже развитием общества. И самое худшее состоит в том, что эти проблемы не обсуждаются ни на государственном, ни на научном и т. д. уровнях и полностью предоставлены людям, их невежеству, То есть именно там, где они могут быть решены как на законодательном, так и на теоретическом уровнях. В Казахстане даже кинули инициативу, что женщины уже закалились и перешли из слабого пола в сильный и что они должны выходить на пенсию на равне с мужчинами. Надо же додуматься до этого. Тогда женщина, которая на себе несет груз всей тяжести современной жизни, вообще согнулась бы.

Одним словом, женщина, принадлежавшая когда-то мужчине и бывшая его собственностью, уже отделилась от мужчины. Но она тысячелетиями была в нем и  до сих пор ищет себя в нем, хотя практически от него уже отделилась. В том же мужчине, который тоже отделился от нее. И любит еще его и тоскует по нему. Но семья на протяжении веков была социальным институтом или хозяйственной ячейкой общество. А отношения между людьми образовали эту социальную стркутуру общества. В этой социальной структуре просто не было места любви в том смысле, как ее понимаем сегодня мы. И стремления человека к человеку, заложенные в отношениях полов, должны были развиться и разрушить эту социальную структуру, чтобы получить свободу. И вот этого состояния женщина и мужчина впервые и осознала как одиночества, постольку, поскольку они остаются без семьи и внебрачных связях. Отсюда и тот факт, что мужчина ищет то, что исторически уже утрачена. А женщина, которая вышла из этой структуры, уже совсем другая. Поэтому человек еще повернут в прошлое и ищет себя еще в прошлом, в том, что уже утеряно. И его нужно повернуть к будущему. А что это за будущее, к которому они идут против своей воли? Их новое объединение, в котором они преодолеют уже теперешнего разьединения и обретут счастья в новом единстве, снова слившись? Их счастье в прошлом было совсем в другом. Те были неразвитые люди, полностью порабощенные социальными отношениями, включая и религию. Теперь, когда они уже свободные, возникла необходимость их развития, необходимость развития каждого как личности, в котором их отношения должны быть их свободным союзом. Это просто необходимость их развития , необходимость созидания новых отношений, в которых они будут созидать друг друга и в котором и обновится мир людей как мир человека. А значит и человечество.
В разъединении становится самостоятельная женщина, развивается ее дух, ее "я". Она учится владеть и управлять собой. В разъединении становится новый мужчина. Поэтому мы живем в самый сложный момент истории, еще не зная, что он порадит в нас, чтобы изменить нас и сделать нас новым и свободным человеком.

Само собой разумеется, что если человек овладеет своим собственным развитием, то средством развития для людей становится разностороннее общение. Если исходить из представления, что человек - это только я, а не моя жена, значит, я еще не человек и я еще мыслю собой и не понимаю, что человек - это только наше неразрывное единство, и мы что-то можем создавать только вместе, размышляя как человек, а не врозь. И необходимость нашего гармонического развития уже сложилась. А мы продолжаем мыслить врозь. Всякое другое развитие не может быть человеческим развитием. Освободившись от социальных отношений и моральной регуляции, на протяжении столети удерживавших их в определенных общественных рамках,врозь они все разрушили, все, что было создано прошлыми поколениями, до основания разрушили и мораль, и нравственность, и все социальные отношения. И люди, отделившиеся от общещства и разъединившиеся, тоже разрушили все. Отчуждение уже разъедает и душу людей, превращая их в эгоистов. Стало быть, объединение людей уже необходимость, обусловленная их человеческим развитием, происходящим просто бессознательно и превращенно в деньгах. И в особенности объединение мужчины и женщины. И это в первую очередь осознается в любви и в развитии глубокой потребности в дружбе после того, как люди оказались в одиносестве в распаде этих социальных отношений.

И вот теперь, когда уже сложилась необходимость развития человека и люди уже фактически отделились от старого общества, формировавшего одних рабочими, а других капиталистами, а во всем мире - уже от капитала, и когда они уже вполне в состоянии создавать между собой человеческие отношения, теперь как последний атрибут капитализма деньги продолжают поступать с людьми как со "стоимостью", как с "потребителями", как с "торгашами" и упорно их продолжают «воспитывать» в этом духе как «хозяев и слуг», как «богатых и бедных», как «умных и глупых», «красивых и уродов», «сильных и слабых», как "женщин и мужчин", хотя, как мы уже знаем, производительные силы общества действительно выросли и уже создают изобилие. И человек уже в состоянии развиваться самостоятельно, оторвавшись от внешнего мира к своему человеческому.

И это происходит в то время, когда все это уже противоречит духу каждого человека и когда все это в буквальном смысле попросту разлагает людей в их бессмысленном эгоизме, превращая их в животных. Откуда же появилась «звериная сущность» у общественного человека? Откуда она появилась у мужчин и женщин, слитых ранее, а теперь волей судьбы разъединившихся? Почему человек наполнен такой «злобой», «ненавистью»? Мы имеем дело с очевидными фактами, не требующими доказательств, что все отношения между людьми формируются деньгами, и эти люди попросту грызутся друг с другом ради этих денег. И это ни в коей мере не является доказательством «возвращения человека» к его звериной сущности. Просто теперь то, что раньше распространялась на общество, на основе денег распространяется и на людей, на их отношения друг с другом, хотя их отношения уже не являются общественными отношениями. И теперь посмотрите, что происходит с сыном и отцом, с женой и мужем, с женщиной и мужчиной? Что происходит вообще с людьми и их государством? А нас продолжает интересовать только общество, только экономика и только потребление. И только государство.  И только богатство. И за Западом мы вторим об «индустриализме», в то время как людей охватила всеобщая деградация и страшная апатия. Ведь то, что выросло за 20 лет - это не реальная жизнь, а просто стереотипы нашего мышления, сложившиеся на предыдущем этапе. Стереотипы политические, экономические, социальные, даже моральные, отжившие уже себя и именно вступившие в противоречие с прогрессом, связанным с необходимостью развития человека. Человек уже хочет развиваться гармонически, а вся система на него давит, и в первую очередь денежная, и человек все еще обращен в прошлое, ищет свой "золотой век". И женщина до сих пор ищет себя в том мужчине, который остался уже в прошлом, и тоскует по его опеке. И мы даже не замечаем, что наша общественная система самым неожиданным образом всецело превратилась в денежную систему, уже душащую всех.

В этом смысле возьмите хотя бы сексуальную революцию, сущность которой до сих пор не понятна и что связывается в основном с сознанием людей и с их волей. Между тем именно в силу ее разложились брачно-семейные отношения. И здесь мы можем увидеть просто конкретный пример превращения общественных потребностей в потребности индивида, в котором сексуальная потребность освобождается от общественных отношений и в силу этого становится просто межличностным отношением, «любовью», личным отношением между мужчиной и женщиной. И этот «интим», ранее бывший социальным институтом и охранявшимся им, освободился от общественных отношений (брака, семейной формы) и развивается вне них как свободное отношение, в котором уже все меньше имеет значения необходимость «воспроизводства рода человек» и подавляются исторические инстинкты. И, само собой разумеется, как и всякое другое отношение человека к человеку, половое отношение так же попадает в зависимость от денег и развивается только в них. И было бы наивно думать, что отдельные люди мыслят рамками «продолжения рода человеческого», в то время как у них самих гаснут понятия о продолжении собственного рода. Поэтому женщины запада не рожают, а покупают детей у женщин востока. Они уже давно забыли свою родословную, свою прежнюю функци.

Просто на Востоке семья до сих пор охраняется государством и сохраняющимися моральными принципами, а свободный секс осуждается моральным сознанием и нравственностью, там еще сохраняющими силу. Это сознание человека там еще не разложилось. На Западе уже вырабатываются межличностные отношения, индивидуальные связи, и они неизбежно созреют как такие отношения, и с устранением денег они просто становятся человеческими отношениями, основанными на саморегуляции личности. Моральные отношения разложились как не как человеческие, а как общественные отношения, регулировавшие отношения между людьми ради сохранения каждой данной системы. Теперь, напротив, они вырабатываются как личные отношения между людьми, основанные на их чувствах, вкусах, склонностях. И было бы наивно думать, что они не созреют и навеки останутся в рамках денег. И человек не сможет познать самого себя и тоже останется в рамках вещных отношений. Любовь неизбежно созреет и победит и ненависть, и зависть и т. д. И она станет самой великой движущей силой человечества. Жажда любви - вот что сегодня разрывает нас и прорывает все швы в обществе. И те, кто скептически смотрят на человека как на потребителя всепожирающего, должны знать, что именно жажда любви принимает форму жажды жизни и тем неизбежно перевернет и жажду обогащения как основу нашего времени. И именно поэтому до тех пор, пока мужчина и женщина не наладят собственные отношения между собой, никакие другие отношения уже не наладятся и не могут быть налажены, ибо только эти отношения являются необходимыми, естественными связями, лежащими в основе всего мирового движения. Даже если весь мир превратится в руины, стремясь к жажде денег, то он все же возродится на основе этих отношений, уничтожив эти деньги.  И в нашей жизни ничего не изменится от того, что на передний план выдвигают экономические или политические отношения, считая их по-прежнему определяющими. И, в конце концов, люди будут вынуждены считаться с этими своими отношениями и размышлять именно над ними, чтобы изменять свою жизнь в соответствии с человечностью. Любить женщину – это всего лишь элементарная истина. А как относится к жизни сама женщина, показывает практика: она еще заботится о семье, о детях и муже. И на ее человечности сегодня держится мир. Разложение женщины означало бы полное разложение жизни на земле.

Отрывок взят из моей книгм "Крах мужчины и возрождение Матриархата". Алматы, 2010.

Рекомендуем
Популярное
наверх