Любой человек хочет, чтобы с его мнением считались. Но намного приятнее, когда практически каждое ваше слово ставится во главу угла, а за советами и предложениями выстраивается целая очередь. Чтобы эффективно влиять на других людей и вызывать 100% доверие к своим суждениям, можно освоить несколько психологических хитростей, которые применяют опытные ораторы, бизнесмены и политические деятели.
Высокие запросы
Просите намного больше, чтобы получить желаемое.
Этот приём некоторые психологи считают ключевым в личных переговорах. Начинать стоит с нереальных запросов, которые, скорее всего, отклонят. Затем необходимо сделать шаг назад и попросить то, что реально необходимо. Человек, к которому обращались с просьбой, скорее всего, буде чувствовать себя неловко из-за того, что пришлось отказать. Поэтому с радостью откликнется на более скромный запрос.
Эффект Бенджамина Франклина
«Тот, кто когда-то сделал вам добро, будет готов сделать его еще раз» (Б. Франклин)
Ученые решили проверить эту теорию и обнаружили, что люди более благосклонно относятся к тем, кому сделали какое-то одолжение.
Рассказывают, что Бенджамин Франклин решил как-то завоевать расположение человека, которому был несимпатичен. Он обратился к нему с просьбой дать на время редкую книгу, а получив её любезно поблагодарил. В результате, этот человек, который ранее избегал разговоров с Франклином, стал одним из лучших его друзей.
Обращайтесь к человеку по имени
В разговоре с человеком обращаться к нему только по имени.
Дейл Карнеги, автор знаменитой книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», утверждал, что использование имени собеседника является невероятно важным.
Умная лесть
Грубая лесть всегда приятна!
«Хотите завоевать расположение? Льстите», - утверждают психологи. Но при этом делают несколько оговорок. Дело в том, что если лесть не воспринимается как искренний порыв, то она нанесет больше вреда, чем пользы.
Исследователи изучили мотивы, стоящие за реакцией людей на лесть, выяснили, что льстить имеет смысл людям с высокой самооценкой. А вот люди с заниженной самооценкой могут отнестись к этому с огромной неприязнью.
Зеркальное отражение
При общении с человеком копировать его поведение.
Зеркальное поведение, когда люди неосознанно смешивают в собственном образе чужие манеры, привычки, образ поведения и даже стиль речи, в психологии называют мимикрией. Но если использовать такой приём осознанно, то можно стать собеседнику более симпатичным.
Уставшие люди соглашаются
Обращаться с просьбой, когда человек уставший.
Дело вовсе не в том, что уставший человек благожелателен и более восприимчив к просьбам. Есть попросить о чем-то уставшего человека, он, скорее всего, ответит что-то типа «Я сделаю это завтра», поскольку не захочет принимать решение в данный момент. На следующий день обещание своё с большой долей вероятности будет выполнено, поскольку люди, как правило, сдерживают свое слово.
Предложение, от которого невозможно отказаться
Начать разговор с предложения, от которого невозможно отказаться, а дальше все пойдет как по маслу.
Это приём противоположен приёму высоких запросов. Предполагается начинать разговор не с просьбы, а с предложения. После того, как собеседника заинтересует предложение, он буде готов выполнить и просьбы.
Молчание - золото
Не стоит исправлять людей, если они оказались не правы.
Карнеги в уже упомянутой в нашем материале книге утверждал, что если указывать собеседнику на его неправоту, это вызывает только неприязнь. Существует достаточно много способов продемонстрировать свое несогласие в вежливой беседе. Спорить бесполезно, лучше попытаться стать на позицию собеседника, и тогда общий язык будет найти гораздо проще.
Перефразирование мыслей собеседника
Повторять собеседнику его же мысли в перефразированной форме.
Один из самых действенных способов повлиять на других людей – продемонстрировать, что реально их понимаешь и сочувствуешь. А один из самых эффективных способов сделать это – повторить их мысли. Этому легко научиться, разговаривая с друзьями: внимательно слушать, что они говорят, перефразировать их же мысли и преподносить их, как свои собственные.
Утвердительные кивки
Просто много согласительных кивков в разговоре.
Учёные выяснили, что, когда люди кивают, слушая собеседника, тот начинает соглашаться в ответ на подсознательном уровне.
Свежие комментарии